Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 6 июля 2010 г.

Полис взвинтит цены
1648 просмотров

Завтра Госдума планирует рассмотреть во втором чтении законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов (ОПО). Комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил редакцию законопроекта, которая была согласована еще в 2007 году, и рекомендовал нижней палате парламента его принять с учетом трех основных поправок: страховая выплата в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевших увеличена до 2 млн рублей; действие закона распространено на сотрудников ОПО; срок исковой давности увеличен с двух до трех лет.

Согласно законопроекту владельцы ОПО обязаны страховать гражданскую ответственность (ГО) на весь срок их эксплуатации. Под действие закона попадают ОПО, на которых получаются, используются, перерабатываются опасные вещества. Это гидротехнические сооружения (ГТС), объекты, на которых используются лифты, эскалаторы, фуникулеры, ведутся горные работы и работы в подземных условиях, АЗС и др. Страховые суммы - от 10 млн до 6,5 млрд рублей в зависимости от количества возможных потерпевших при аварии на ОПО. Страховые тарифы, их структуру и порядок применения, а также правила страхования утверждает правительство.

Напомним, что законопроект был принят в первом чтении еще в декабре 2005 года. Потом в него несколько раз вносились поправки, но рассмотрение во втором чтении откладывалось из-за мощного промышленного лобби. Власти же вспоминали о законопроекте только тогда, когда на ОПО происходили крупные аварии. В прошлом году после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС, в этом году после катастрофы на шахте "Распадская". На совещании по вопросам ликвидации последствий этой аварии премьер-министр РФ призвал ускорить доработку законопроекта и потребовал создать систему страхования ГО владельцев ОПО.

На самом деле такая система в России есть, только работает плохо. Напомним, что собственники ОПО обязаны страховать ГО в рамках законов об ОПО и о безопасности ГТС. "Организации, эксплуатирующие ОПО, практически все имеют полис страхования ГО перед третьими лицами, но страховые суммы ничтожны - 100 тыс. руб., 1 млн руб. и 7 млн руб. в зависимости от типа объекта. ГО при эксплуатации большинства объектов застрахованы на 100 тыс. руб. и 1 млн руб. В случае аварии этих лимитов не хватит, чтобы возместить вред третьим лицам и окружающей среде, - говорит Павел Кравченко, руководитель проекта Центра страхования ответственности РОСНО.

- Со страхованием ГО владельцев ГТС или эксплуатирующих организаций ситуация намного хуже. Большинство владельцев - бюджетные организации. Средства на страхование ГО бюджетом не предусматриваются, страхованием охвачено не более 30% ГТС".

Кроме того, как отмечает Алина Малышева, начальник отдела страхования ответственности департамента корпоративного страхования "Росгосстраха", для владельцев ГТС закон не устанавливает жестко размер страховой суммы.

Большинство владельцев ГТС считают это страхование номинальным, о чем говорит их готовность сокращать объем страховой защиты до почти фиктивного.
О том, что собственники ОПО редко страхуют ответственность добровольно на адекватные суммы, говорит статистика. Как сообщил "РБГ" Александр Скиба, руководитель дирекции аналитической поддержки бизнеса страховой группы "УРАЛСИБ", в 2009 году по добровольному страхованию ОПО поступило около 2425 млн рублей страховых премий, а страховые выплаты составили 128 млн. По оценке же Павла Кравченко, совокупный размер премий по новому закону составит около 100 млрд рублей. Тем не менее, как подметила Катерина Якунина, начальник управления факультативного перестрахования "Страхового брокера "Малакут", некоторые владельцы ОПО и ГТС покупают полисы со значительными страховыми суммами и даже нанимают специализированные институты для оценки "наихудшего сценария" возникновения и развития аварии на их предприятии. "Таких примеров - единицы. Подавляющее большинство владельцев ОПО и ГТС покупают лишь "обязательный минимум", - сетует она. - Вспомним ситуацию с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, когда полис страхования гражданской ответственности был куплен на 30 млн рублей. Этих денег хватило на оплату расходов по очистке загрязненных вод. А если бы произошел прорыв плотины и вода затопила бы десятки окрестных населенных пунктов, полей, дорог?" Впрочем, как сообщил "РБГ" Алексей Исаков, директор по науке ГК "Городской центр экспертиз", конкретных расчетов ущерба третьим лицам в результате этой аварии никто не делал и лимит ответственности по новому договору не коррелировал. Законопроектом предусмотрено проведение предстраховой экспертизы для оценки максимально возможного ущерба, причиненного ОПО. Правда, страховщиков удивляет положение, в соответствии с которым ответственность за причинение этого ущерба распространяется не только на третьих лиц, но и на сотрудников самих ОПО.

"Как в мировой, так и в российской практике договоры страхования ГО перед третьими лицами и перед собственными работниками заключаются, как правило, раздельно или по крайней мере по таким договорам проводится раздельная оценка рисков. Введение в объем ущерба вреда жизни и здоровью работников страхователя - не совсем удачная идея. Во-первых, характер риска для них и для третьих лиц совершенно различен. Есть объекты, например, те же подъемные механизмы на производстве, где риски персонала очень высоки, а риски третьих лиц незначительны. Вряд ли такие нюансы удастся учесть при формировании обязательных для всех тарифов по страхованию ОПО в соответствии с законопроектом", - говорит Алина Малышева.

По мнению Катерины Якуниной, смешивание этих двух принципиально различных видов страхования крайне опасно как для страховой отрасли, так, в конечном итоге, и для потребителей страховых услуг - страхователей и тех, кто может пострадать в результате аварии на ОПО. "У этих видов страхования принципиально разные подходы к расчету страховых сумм, определению обоснованных страховых тарифов, - подчеркивает она. - Объединение этих видов страхования к тому же исключит из списка потенциальных страховщиков компании, занимающиеся страхованием жизни и имеющие в своем распоряжении профессиональных экспертов, актуариев и соответствующие резервы. В конечном итоге это приведет к концентрации рисков вместо их диверсификации".

Но это не единственный итог, к которому приведет принятие закона. Как объясняет Алексей Исаков, расходы по обязательному страхованию включаются в себестоимость продукции и услуг. И чем они выше, тем дороже для потребителя будут услуги ЖКХ, электроэнергия, бензин, а следовательно, и все остальное.

Наталья БАРАНОВСКАЯ


  Вся пресса за 6 июля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ОПО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт